?

Log in

September 2013   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
АПЛОДИСМЕНТЫ

Как я и обещал очаровательной ЖЖ-пользовательнице zolotistaya

( http://eriklobakh.livejournal.com/136803.html?thread=1835363#t1835363 ) - расскажу о двух своих походах в театр в последнее время и о своём безобразном поведении в одном из этих походов и в провале подобной попытки в другом случаи.

На мой взгляд - одно из важных составляющих любого спектакля (собственно - и любого иного сценического действа) - это аплодисменты. Именно аплодисменты, а не игра атёров - формально сводят спектакль с актёрами и зал со зрителями в единое целое и придают представлению осмысленное культуровосприядческое состояние.

На мой взгляд культура аплодисментов ныне во всём мире и в России тоже упала ниже плинтуса. За исключением малого числа приличных театров (того же "Малого", например - пардон за каламбур) - публика в основной массе стала совершенно дикой толпой, которой нравится любой спектакль - плох он или хорош. И эта толпа хлопает во всех случаях, не говоря уж о том - что слишком часто - невпопад. Уж и не знаю - есть ли сейчас "проваленные" спектакли в принципе - если не говорить о маленьких камерных сценах - а о PR-раскрученных театрах. А уж такие обязательные, на мой взгляд аплодисменты - как при первом выходе на сцену из кулис примы или великого артиста - то и вовсе забыто.

С совсем ранней юности, собственно - я на спектаклях развлекаюсь тем - что первым начинаю хлопать по какому-либо случаю - чтобы весь зал подхватил мой аплодисмент. Обычно на любом спектакле сидит какой-нибудь хрен - который пытается у меня перехватить инициативу - но с моим опытом это уже давно ни у кого не получается - и любую оппозицию и сопротивление я давлю на первых десяти минутах.

Секрет прост. Тут же дело не в громкости хлопка - а в том, чтобы поймать именно нужную секунду для аплодисмента - когда зал восхищён какой-либо фразой или действием актёра и это восхищение на пике. И важно при этом на какую-нибудь долю секунды опередить конкурента. А уж потом - зал привыкает не думать - когда надо хлопать - и аплодирует за мной.

Read more...Collapse )

Новое сообщество

Posted by eriklobakh on 16.09.2007 at 20:39
Некоторые события поледних дней и полугодичной давности натолкнули меня на мысль создать новое сообщество, посвященное культуре. Дело в том, что размещая свои тексты на культурологические темы в различных сообществах - я обнаружил не только чудовищно агрессивное к ним отношение (это понять можно - т.к. тексты вполне дискуссионные), но и то, что модераторы ряда из этих сообществ склонны банить всех подряд - из числа несогласных с их мнением (про "банить" - http://eriklobakh.livejournal.com/17880.html). При этом - с совершенно тупой формулировкой "за текст - не имеющий отношения к культуре". Перечтя эти тексты заново - я никак не могу их отнести к чему-либо, кроме как именно к культуре.

Словом - вывод лежит на поверхности. Если вы посетите эти сообщества - то сможете понять, что они являются просто коммерческими проектами скучных типов, рекламирующих (за деньги, разумеется) какие-то отдельные концерты, выставки, клубы и пр., при этом делая вид, что рассуждают о культуре.

Интернет сильно коммерциализировался, стал сильно циничным, но вместе с этим имеет в своем управлении (я именно про указанных модераторов говорю, а не только про СУП) личностей толстокожих, тупых и малограмотных.

Посему - создание сообщества на эти темы (музыка, театр, живопись, архитектура, литература, живопись и пр.), которое вообще не бутет диктовать своим членам - о чем им писать, не будет снимать чьи-то тексты только потому, что кто-то находится в зависимости от Церетелли, а кто-то вообще не приемлет людей, не согласных с его (ее) мнением, а даст полную свободу для творчества - необходимо. И я его создал - ru_liveart . Предлагаю вам всем в него вступать, активно в нем печататься и всем про него рассказывать. Повторяю - принцип сообщества - полная свобода творчества, отсутствие "бана" и указиловок.

Если мне кто-нибудь поможет оформить его первую страничку - я буду рад. В смотрители могу вписать - хоть вас всех.

Для начала я там размещу свои старые тексты на указанные темы:

http://eriklobakh.livejournal.com/29991.html
http://eriklobakh.livejournal.com/56512.html
http://eriklobakh.livejournal.com/46167.html
http://eriklobakh.livejournal.com/44073.html
http://eriklobakh.livejournal.com/41429.html
http://eriklobakh.livejournal.com/37417.html
http://eriklobakh.livejournal.com/12671.html
http://eriklobakh.livejournal.com/12279.html

Posted by eriklobakh on 12.11.2006 at 23:14
НОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ. НОВЫЕ РЕАЛИИ.

Эпиграф:

"...Вместе с другими аристократами он стал посиживать в креслах на сцене, строить глазки актрисе Клерон, появлявшейся в роли бедной греческой невольницы в необъятном платье с фижмами м шлейфом, который несли четыре пажа. ... Живость натуры графа приводила в восторг его друзей, И НЕКОТОРЫЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЕСЛИ И ЕСТЬ, ЧТО СМОТРЕТЬ НА СЦЕНЕ, ТАК ЭТО - ГРАФ ДЕ КЛЕРМОН (выделил я - Э.Л.). Впечатление стало устойчивым после того, как Мари-Франсуа Дюмениль пожелала возродить на сцене непосредственность исполнения: в "Родогуне" она играла царицу-отравительницу и так громко рычала и кусалась, бросаясь на близких зрителей, расположившихся в креслах, что молоденький маркиз де Виллар упал в обморок. Брызжа слюной, вращая глазами, царица-отравительница выла, как волк, и хрипела, царапая воздух ногтями... Мужественный граф, не выдержав, подскочил к ней и ударил кулаком в спину, сказав: "Наконец-то ты умрешь, собака!" ПУБЛИКА ВСТРЕТИЛА ПОСТУПОК ЕГО АПЛОДИСМЕНТАМИ, а Дюмениль отказывалась с тех пор с ним ужинать."

Донатьен-Альфонс-Франсуа де Сад. "Клод-Франсуа"

Итак.

Поссорившись вчера с женой - я сутки провел вне дома. Сегодня мой брат и его жена сбросили на меня мою племянницу - для освобождения времени для своих делишек, аргументируя это тем, что: "Вот зато не будешь весь день пить!"

Молодая царевна обожает меня взаимно! Со мной ей позволено есть сколько угодно мороженного и т.п., нет ограничений даже в такой гадости (на мой взгляд), как "воздушная вата". Короче - она была рада.

Порассуждав - мы с ней (ей 4 года) решили пойти на спектакль, а потом в музей. Предоставив выбор театра ей - мы остановились на "Театре Киноактера" со сногшибательной пьесой "Клочки по закоулочкам".

Не буду пересказывать вам содержание пьесы (оно вам хорошо известно) и игру актеров. Я пережил сегодня культурологический шок по другой причине. Царевна - просто поселилась душой на сцене! Каждый раз, когда Лиса где-нибудь пряталась от Зайца за ширмой - она толкала меня локтем и говорила: "Смотри! Смотри - вон она!!!"

В кульминационной сцене, когда Рыжая Тварь почти довела свой обман до конца - и собиралась Серое убожество сожрать - Ее Высочество сердобольно не выдержала и закричала: "Она плохая! Она обманывает! Не верь ей!" Мне это очень понравилось - и я зааплодировал. Однако - мой порыв не поддержали другие "взрослые" - начав на меня косо смотреть. Как они ошиблись! Ее Высочество и я - получили благодарность от других зрителей. Настоящих! Что началось! Дети кричали: "Аааааа", "Убегай, Заяц!", "Лиса плохая!" и т.д.

Слава Богу, что Лиса - оказалась старым опытным театральным волком, пусть и слабенько игравшим, но принявшим эти крики - как знак одобрения своей игры. Она дала залу выкричаться - и я - минуты две - получал несказанное удовольствие от восприятия настоящего искусства!

Главное. Я ведь не для этого все писал! Мы все в детстве так себя вели в театрах (у меня давно - лет в 20 (т.е. уже не в детстве) - даже был забавный случай - я в театре очень выпил, шла какая-то французская глупая комедия, где - среди прочего - главный герой (плохонький актер) часто ходил по сцене и рассуждал "убивать - не убивать" (про свою старую тетку) - мне это надоело - и я закричал: "Убей!". После этого от меня ушла моя первая "гражданская жена" - она, дурочка - в этом театре раньше работала - и думала, что мой поступок плохо воспримут. Впрочем - так и было). Так вот... Среди прочих криков - из зала (я явственно слышал!) дважды прокричали: "УБЕЙ ЛИСУ!". Кричали самым настоящим детским голосом... Но ведь они же дети! Им же не по 20 лет!...

О времена! О нравы!

Дом Кино

Posted by ex_guma on 04.02.2006 at 01:47
Аниме Маруяма Масао:
10 февраля 19.00 Метрополис
11 февраля 17.00 Токийские крестные отцы

Фильм "Чамскраббер" Арье Посина. Плчти каждый день.
http://www.domkino.spb.ru/soon.php

Любимый кинотеатр:

Posted by ex_guma on 04.02.2006 at 01:40
Музей Кино на февраль


Next 10